По умолчанию
Выбрать параметры
|
Подшипники скольжения - разновидность опорного подшипникового узла.
Основная функция подшипника:
Подшипники скольжения имеют широкий модельный ряд по типу исполнения. Тип исходного сырья: сталь высокой прочности с низким коэффициентом трения. Внутренне кольцо оснащено вкладышем или втулкой. Преимущества подшипников скольжения: надежность на больших скоростях вращения; большая площадь соприкасающейся поверхности; устойчивость к вибрационным и ударным нагрузкам; высокая заполняемость маслом; небольшие радиальные размеры; хорошая сочетаемость с коленчатым валом; высокая передача крутящего момента; возможность установки разъёмных подшипников на коленчатые валы без демонтажа других деталей; возможность эксплуатации в воде; возможность регулировать зазор с точной установкой геометрии оси вала. К недостаткам подшипников скольжения относят: высокий уровень износа; высокая сила трения и как следствие перегревание металла; необходимость постоянного пополнения смазочного материала (в ручном режиме, в автоматическом режиме); относительно большие осевые размеры; внушительные потери на трение; высокие требования к температуре смазки и ее чистоте; невысокий КПД; неравномерный износ; высокая себестоимость.
Подшипники скольжения по типу конструкции различаются на:
По форме подшипники скольжения бывают: встроенные; неразъемные; разъемные. По типу используемой смазки: сухая, влажная, газовая, пластичная.
По способу подачи смазки подшипники скольжения разделяют на:
Контакты